«Хабаровские авиалинии» сообщают, что дополнительные рейсы 419/420 из Хабаровска в Охотск и обратно будут введены не только в августе, но и в осенние месяцы – в сентябре и октябре для удовлетворения повышенного спроса.

Почему при большом спросе на билеты самолеты периодически летают полупустыми? Такие вопросы нам задают пассажиры. Поясним…

✔ Во-первых, спрос на этом направлении традиционно распределен неравномерно. Если весной наблюдается большой пассажиропоток из краевого центра в Охотск, то осенью – в обратном направлении, что в первом случае связано с доставкой на север большого числа людей на сезонные работы, а во втором – с их вывозом. Из-за этого самолеты «ХабАвиа» нередко в одну сторону летают с максимальной загрузкой, в другую – с незначительной.

✔ Во-вторых, есть зависимость от покрытия взлетно-посадочной полосы. Если она бетонная (или из металлоконструкций), то допустимый вес самолета может составлять, к примеру, 22,5 тонны, а если грунтовая – то 21,8 тонны. Разница в 700 кг – это минус 7–9 пассажиров (в среднем на каждого взрослого с багажом приходится 100 кг). Напомним, что с февраля 2024 года в Охотске используется грунтовая полоса.

✔ В-третьих, ситуация существенно изменилась после реконструкции аэродрома в Охотске. На основной взлетно-посадочной полосе из металлоконструкций использовалась современная инструментальная курсо-глиссадная система для посадки. Но весной 2023 года ее демонтировали. Осталась только отдельная приводная радиостанция (ОПРС).

На инструментальную систему метеорологические минимумы составляли 70 метров вертикальной видимости и 900 метров горизонтальной. А вот на ОПРС они существенно выше – 200 метров вертикальной видимости и 3000 метров горизонтальной.

Что это означает на практике? При ухудшении метеоусловий, а на охотском побережье это не редкость, пилоты вынуждены ограничивать количество пассажиров на борту – брать больше авиатоплива, чтобы можно было вернуться на один из запасных аэродромов, которые находятся на значительном удалении.

✔ Почему еще салон не заполнен до конца? Это происходит в период выполнения большого количества задержанных рейсов из-за непогоды, как это случалось в июне. В один день могут задействовать сразу 3–4 самолета. Допустим, первые два-три самолета могут лететь с максимальной загрузкой, третий-четвертый – с небольшим количеством оставшихся пассажиров. Для авиакомпании важно не оставлять пассажиров на следующие дни, а оперативно доставить их при первой же возможности. Тем более на ряде направлений природа не всегда бывает благосклонной.

📍Резюмируем: дополнительные рейсы на охотском направлении авиакомпания вводит ежегодно в пиковый летний период – стремится выполнять максимальное количество рейсов и брать на борт как можно больше пассажиров. Но на загрузку воздушного судна и его заправку авиатопливом влияют внешние факторы, которые авиакомпания вынуждена учитывать при подготовке и выполнении рейсов. Это оснащение аэродрома современным оборудованием, состояние полосы, погодные условия по маршруту полета и на аэродромах вылета и назначения, а также удаленность аэропортов друг от друга. Соответственно, это сказывается на количестве пассажиров на каждом рейсе, загрузка варьируется от 30 до 35–37 человек. Ограничения введены с весны 2023 года.

➡ Конечно, авиакомпании выгоднее возить больше пассажиров и меньше топлива. Но экономические цели отходят на второй план, когда речь идет о безопасности полетов – это безусловный приоритет для любой авиакомпании, в том числе нашей.

Фото: Николай Иванов.

Tags:

Comments are closed