Посадочная площадка «Советская Гавань» (МАй-Гатка) расположена в Хабаровском крае, на территории Советско-Гаванского района – в 19 км западнее города Советской Гавани.

 

Вид аэропорта: совместного базирования

Код ИКАО: GVN

Код ИАТА: UHKM (внутренний – УХКМ)

Высота над уровнем моря: +248 м

Координаты: 48° 55′ 31″ с. ш. 140° 02′ 12″ в. д.

Система координат: ПЗ-90.11

Часовой пояс: UTC+10

Время работы: 23.00-07.00 UTC в будни

Оператор – АО «Хабаровские авиалинии»

 

Государственный аэродром Май-Гатка находится в ведении Министерства обороны РФ. АО «Хабаровские
авиалинии» выполняют полеты на данный аэродром в соответствии с договором о совместном использовании
аэродрома Май-Гатка.

Искусственная взлетно-посадочная полоса: размеры 2997х48 м

Тип посадочной площадки: горный

 

Принимаемые воздушные суда: DHC-6, Ан-12, Ан-24, Ан-26, L-410, Як-40 и др. типы ВС 3, 4 класса, вертолеты всех типов.

 

Пропускная способность аэродрома: 9 взлетно-посадочных операций в час

Пропускная способность аэровокзала: 40 пасс/час

 

С информацией для маломобильных пассажиров можно ознакомиться на нашем сайте по этой ссылке.

 

Прейскурант тарифов и сборов предоставляемых в филиалах и представительствах АО «Хабаровские авиалинии»

Прейскурант — Хабаровские авиалинии 20.06.2023

 

Директор филиала «Аэропорт «Советская Гавань» Вержман Дмитрий Александрович.

История развития Совгаванского аэропорта уходит в далекий 1948 год. В мае месяце установили связь с г. Хабаровск и после этого, 15 мая, приняли первый гражданский самолет ПО-2 с одним пассажиром на борту, управляемый пилотом Логиновым Александром. Самолет произвел посадку на аэродром 42-го авиационного полка. Позднее был открыт аэродром «Знаменский».

Воздушные перевозки выполнялись на самолетах ПО-2, Ли-2, Як-12. По мере развития отечественной авиации для перевозки пассажиров, почты и грузов на смену перечисленным самолетам поступили самолеты Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Як-40.

В ходе развития воздушного транспорта в стране  в 1988 году аэропорт Советская Гавань был переведен на территорию аэродрома Май-Гатка, принадлежащего авиации ТОФ и оборудованного бетонной взлетно-посадочной полосой размером 3000 х 48 м и обеспечивал 4-5 рейсов ежедневно. При этом построено здание аэровокзала, котельная, автомобильные боксы, водозаборная станция, коммуникации для обеспечения полноценного функционирования аэропорта.

Анализ динамики изменения количества пассажиров с начала открытия регулярного воздушного сообщения показывает, что интерес к воздушному транспорту среди жителей п. Ванино и г. Советская Гавань возрастает, что явно говорит о необходимости аэропорта в составе Ванинского и Советско-Гаванского транспортного узла.