В минувшем году «Хабаровские авиалинии» увеличили пассажиропоток на 7,3%. Региональная авиакомпания перевезла 59 тыс. человек – на 4 тыс. больше по сравнению с предыдущим 2022 годом (55 тыс.).

Четвертый год подряд авиакомпания стабильно повышает количество рейсов. В минувшем году она выполнила 1584 рейса*, увеличив их количество на 3,1%. Из них 1325 – это субсидируемые рейсы по договору с краевым министерством транспорта.

— Позитивная динамика наблюдается у авиакомпании уже не первый год. Если в 2020-м пассажиропоток у авиакомпании составил 43 тысячи пассажиров, то в 2023-м мы приблизились к отметке 59 тысяч. И наша задача – сохранить эти объемы авиаперевозок, а по возможности их увеличить. Планы же по значительному приросту мы связываем с расширением авиапарка, переходом на новые отечественные воздушные суда. Речь не только о «Байкале», но и 44-местной «Ладоге» и 68-местном Ил-114-300 – эти машины крайне необходимы на внутрирегиональных маршрутах. Их появления мы ожидаем не раньше 2027 года, — отметил генеральный директор «Хабаровских авиалиний» Алексей Фраймович.

В прошлом году краевыми льготами воспользовались 20,5 тыс. пассажиров. На субсидии для них из краевого бюджета перечислено 125,4 млн рублей для компенсации авиакомпании выпадающих доходов.

Самая большая часть льготников по-прежнему приходится на жителей шести отдаленных районов края – Охотского, Ульчского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Николаевского и района им. П. Осипенко. В течение года они имеют право на четыре перелета в год в одну сторону по фиксированному тарифу – 4,5 тыс. рублей (без комиссии агентств). В прошлом году 16,2 тыс. пассажиров купили билеты по этой стоимости.

В два с лишним раза увеличилось количество пассажиров-льготников по возрасту – с 2 до 4,3 тыс. Это стало возможным благодаря решению губернатора края Михаила Дегтярева – с 2023 года молодежь, пенсионеры и инвалиды имеют возможность покупать билеты со скидкой 50% круглогодично. В предыдущие годы льгота действовала только в летний сезон – с мая по сентябрь.

Отметим, что дополнительная нагрузка на краевую авиакомпанию – это продолжающийся рост объемов перевозки бандеролей и посылок, что вызвано бумом покупок в интернет-магазинах. В минувшем году авиакомпания доставила 158 тонн почты – рост составил 6% по отношению к предыдущему году.

Грузовые перевозки авиакомпания снизила на 19,5% — до 421,3 тонны. На регулярных рейсах приоритет отдавался пассажирам, а грузовых чартеров авиакомпания выполнила в 2023-м меньше из-за нахождения на техническом обслуживании воздушного судна Ан-26, который используется для перевозки продуктов питания, промтоваров и почты.

* парные рейсы (с учетом перелетов туда и обратно)

Tags:

Comments are closed