Тимофей Булдаков сегодня совершил первый самостоятельный полет в качестве командира воздушного судна L-410 «Хабаровских авиалиний», став восьмым по счету КВС в своей эскадрилье и пятнадцатым в авиакомпании.

На аэродроме его встречают свободные от рейсов в этот день пилоты и авиационно-технические специалисты. Тут же проводят обряд посвящения – подхватывают под руки и «ведут» целовать шасси, специально по такому случаю обмазанные солидолом. Хочешь не хочешь, а каждую шину нужно поцеловать – такова традиция.

Чтобы стать командиром, второй пилот должен налетать не менее полутора тысячи часов. А после пройти специальную подготовку. Сначала пару часов налета в районе аэродрома, чтобы привыкнуть к месту командира, другой эргономике, особенностям управления самолетом. Потом 100 часов на регулярных рейсах. И каждый такой полет – под присмотром пилота-инструктора. Дальше опять контрольно-проверочные полеты, по результатам которых инструктор тебя оценивает по пятибалльной шкале. После – тестирование в дальневосточном управлении Росавиации.

Получив допуск, пилот выполняет так называемый заплечный полет. Это когда командир самостоятельно управляет самолетом, но в салоне находится инструктор для контроля за твоими действиями. И только после всей этой длительной подготовки, которая может занимать от нескольких месяцев до полугода, ты можешь выполнить первый полностью самостоятельный полет на регулярном рейсе в статусе командира воздушного судна.

За последние три года в «Хабаровских авиалиниях» подготовили уже шестерых командиров. Все они выпускники летных училищ, приехали на Дальний Восток работать вторыми пилотами. Здесь же набрали ценный опыт на протяженных авиатрассах сурового края, состоялись как летчики.

Многие из них грезят небом еще со школы. Пример Тимофея показательный. Он родом из Приморья, но в 11 лет его семья переехала в Тамбовскую область, где Тимофей учился в кадетском летном корпусе. Изучал аэродинамику и другие специальные предметы. Летал на легендарном учебно-спортивном Як-52, прыгал с парашютом. В Сасовском летном училище под Рязанью уже осваивал Як-18Т и, конечно, родную «элку».

Позже окончил Ульяновский институт гражданской авиации, жил и работал в Питере, пока в 2020-м не позвали в «Хабаровские авиалинии». На Дальний Восток привез с собой жену. Здесь же, совсем недавно, 18 декабря, родилась дочка – еще одно важное событие в жизни пилота.

Поздравляем Тимофея с двойным прибавлением! Желаем летного долголетия, чистого неба и мягких посадок.

Tags:

Comments are closed