«Хабаровские авиалинии» в 2022 году увеличили перевозку грузов (включая платный багаж) в 1,5 раза – доставлено 517 тонн (в 2021-м – 341 тонна).

Большая часть из них приходится на продукты питания для жителей Хабаровского края. В первую очередь – фрукты и овощи, консервы и другие жизненно необходимые для районов продукты. Для горнорудных компаний, помимо продовольствия, «ХабАвиа» доставляла запчасти, комплектующие и оборудование, прежде всего – в Охотск, откуда вертолетами их переправляли в отдаленные точки района.

Все больше доставляют в районы почтовых грузов, в основном посылки и бандероли – люди все чаще совершают покупки в интернет-магазинах. В минувшем году перевезено свыше 149 тонн – на 8,4% больше по сравнению с предыдущим годом.

— Рост покупок в интернет-магазинах и доставки почты накануне Нового года – это тренд последних нескольких лет. Из-за накопления почты в ноябре-декабре мы организовали сразу несколько почтовых чартеров в Охотск, Николаевск-на-Амуре, Аян, Чумикан. В Николаевске, например, долгое время не открывали ледовую переправу из-за позднего замерзания Амура. На регулярных же рейсах при высокой загрузке салона и багажного отделения для почты остается не более 50 кг. Если предельная коммерческая загрузка позволяет, то можно загрузить 200 кг, но так бывает нечасто из-за высокого спроса на пассажирские авиаперевозки, — рассказал менеджер по грузовым перевозкам «Хабаровских авиалиний» Алексей Свешников.

Еще один пик в грузовых перевозках зафиксирован летом из-за пожаров в Аяно-Майском районе, когда шла доставка в Нелькан десантников-пожарных, снаряжения и оборудования. После тушения пожаров грузовыми чартерами вывозили обратно в Хабаровск людей и оборудование «Дальневосточной базы авиационной охраны лесов».

Регулярной стала доставка банкнот и монет в интересах Центрального банка России. Из Хабаровска денежные средства отправляли во многие города Дальнего Востока. Чаще – в Якутск, Магадан, Петропаловск-Камчатский, реже – в Благовещенск, Тынду, Южно-Сахалинск.

Также «ХабАвиа» периодически выполняет санитарные рейсы по заказу Хабаровского территориального центра медицины катастроф. Традиционно поставляет большие объемы продовольствия в Охотск по заказу коммерческих компаний.

— Существенно увеличить грузооборот удалось после перевода в Хабаровск самолета Ан-26Б (грузовая версия Ан-24) и его восстановительного ремонта. Долгое время борт базировался в аэропорту Николаевска-на-Амуре и изредка использовался «Аэронавигацией Дальнего Востока» для поисково-спасательных операций и тренировочных полетов. Более эффективное использование воздушного судна позволило авиакомпании не только снизить затраты на его содержание, но и увеличить выручку при выполнении грузовых чартерных рейсов, — отметил Алексей Свешников.

Tags:

Comments are closed