26 ноября из Хабаровска на Чегдомын состоялся долгожданный авиарейс, открыв зимнее расписание транспортного авиасообщения между краевой столицей и административным центром Верхнебуреинского района.
Регулярные пассажирские рейсы «Хабаровск – Чегдомын – Хабаровск» должны были начаться с 05 ноября, но все это время свои коррективы вносила непогода.
— У нас в Чегдомыне очень изменился климат, к этому времени раньше уже стоял крепкий мороз, а сейчас каждый день снегопад, непогода, — рассказывает пассажирка авиарейса НИ 411/412 Галина Олексенко. — Лично я последний раз на самолете из Чегдомына в Хабаровск летала в советское время, и в этом году поставила себе цель – обязательно в краевой центр прибыть самолетом.
Галина Олексенко бронировала билет на каждый рейс с первого дня объявления продаж, и по первым откликам в Хабаровском аэропорту по прибытию, осталась довольна перелетом, временем в пути, качеством воздушного судна.
Напомним, сегодня из Чегдомына в Хабаровск прибыло всего семь пассажиров. Уже стало доброй традицией, что первым рейсом всегда летит глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов:
— Во- первых, это быстро, во-вторых, недорого, а третьих, безумно красиво, — поделился первыми эмоциями после полета глава района. -Хочется возродить былую славу воздушной гавани территории. Чтобы самолеты летали каждый день, спрос есть, и наша общая задача решить вопросы регулярных авиаперевозок в район.
Воздушное транспортное сообщение спустя 20 лет забвения было возобновлено только в 2017 году, когда силами Правительства края, ОАО «Ургалуголь» и КГУП «Хабаровские авиалинии» фактически восстановлена посадочная площадка «Чегдомын». Построено служебно-пассажирское здание, приведены в нормативное состояние взлетно-посадочная полоса, перрон, рулежная дорожка, две вертолетные площадки и привокзальная территория. Подготовлен персонал для обслуживания и обеспечения полетов.
— На сегодняшний день пассажирские авиаперевозки можно выполнять только с наступлением отрицательных температур воздуха, с ноября по март потому, что грунтовая взлётно-посадочная полоса в весенне-летний период размокает в связи с составом грунта и изменением климата, — рассказывает начальник отдела сертификации и лицензирования КГУП «Хабаровские авиалинии» Николай Нестеренко. — Кроме того, закуплено новое метеорологическое оборудование, что позволяет определять более точно фактические метеоусловия на посадочной площадке.
Кроме того, компанией СУЭК и акционерным обществом «Ургалуголь» ведутся проектные разработки по восстановлению грунтовой взлётно-посадочной полосы – взяты пробы грунта, вырабатывается технология по восстановлению ВПП с использованием специальной техники (ресайклер грунта). Планируется удлинить взлетно-посадочную полосу до 1600 м, чтобы Чегдомын мог принимать воздушные суда более высокого класса и большей вместимости.
Напомним, согласно зимнему расписанию рейсы в Чегдомын выполняются по вторым и четвертым дня недели, приобрети их можно в любом билетном агентстве страны или с помощью Интернет сайта КГУП «Хабаровские авиалинии» www.khabavia.ru, а также у других агрегаторов продаж авиабилетов онлайн, либо перед вылетом самолета непосредственно в аэропорту г. Хабаровска и аэровокзале р.п. Чегдомын. Стоимость авиабилетов по тарифу «Эконом-Бюджет» составляет 4080 рублей, «Эконом-Промо» – 3500 рублей в зависимости от количества приобретаемых мест, остальные места в салоне воздушного судна реализуются по тарифу 5525 рублей.
Comments are closed