В 2024 году авиакомпания «Хабаровские авиалинии» выполнила 1314 рейсов*. Из них 1182 регулярных рейса осуществлены по договору с правительством края и 182 чартерных по соглашениям с различными предприятиями.

За минувший год самолетами авиакомпании перевезено 47 тысяч пассажиров. Самым востребованным направлением остается охотское, на котором доставлено до места назначения 26,3 тыс. человек. Вторую и третью строчку по востребованным авиамаршрутам занимают Чумикан и Советская Гавань – 4 тыс. чел. и 3 тыс. чел., соответственно.

В 2024-м по сравнению с предыдущим годом зафиксировано снижение показателей: по количеству выполненных рейсов – на 17%, по пассажиропотоку – на 19%. Связано это, во-первых, с прекращением полетов авиакомпанией из Советской Гавани во Владивосток и обратно. Во-вторых, с отменой полетов в Комсомольск-на-Амуре: в конце 2023-го аэропорт в Хурбе был закрыт на ремонт взлетно-посадочной полосы. По этой причине были отменены рейсы 471 и 472 по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре и в обратном направлении. Также рейсы из краевого центра в Херпучи и Чумикан с транзитной посадкой в Комсомольске стали выполняться через аэропорт в Николаевске. Полеты в Комсомольск до сих пор не возобновлены.

На объемы авиаперевозок повлияла и реконструкция аэродрома в Охотске. В ходе работ была демонтирована инструментальная система захода на посадку, также пришлось перейти с основной взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием на резервную грунтовую, что в соответствии с руководством по эксплуатации Ан-24 повлекло снижение коммерческой загрузки на 8–10 пассажиров на каждом рейсе. Из-за этого месячные показатели снизились на 400–500 пассажиров, а годовой – на 4,5–5 тыс. человек.

Еще одна причина уменьшения пассажиропотока – проведение необходимых ремонтных работ по авиапарку. Обследование самолетов Ан-24 и устранение дефектов проводится в обязательном порядке через каждые 18 месяцев их эксплуатации. На 2024 год пришлось проведение ремонтных работ одного воздушного судна и устранение дефектов в рамках продления сертификата летной годности сразу трех самолетов, что не позволило полноценно их использовать на некоторых авиамаршрутах.

— В 2024 году мы были сфокусированы на ремонтных работах, приобретении авиадвигателей и пополнении фонда запчастей и комплектующих для используемых нами типов воздушных судов. Для нас важны не только текущие объёмы перевозок, но и поддержание действующего авиапарка в исправном состоянии. Поэтому наше планирование измеряется не одним годом, а как минимум перспективой нескольких лет, — отметил Антон Русин, врио генерального директора «Хабаровских авиалиний».

Мы видим, что с каждым годом нарастает дефицит запчастей, существенно увеличивается их стоимость, дорожают ремонтные работы и растягиваются сроки их проведения. Все эти реалии нам сегодня приходится учитывать, готовиться к ним заранее, чтобы в будущем сохранить пассажирские авиаперевозки в крае на приемлемом уровне, обеспечить авиасообщение с северными районами, где нет альтернативных видов транспорта, — добавил Антон Русин.

* парные рейсы (с учетом перелетов туда и обратно)

 

Tags:

Comments are closed