Сегодня – Всемирный день бортпроводника гражданской авиации ✈️

🎉 Поздравляем службу бортпроводников «ХабАвиа» с профессиональным праздником. Желаем безоблачного неба и добрейшей души пассажиров. Терпения вам и любви ближних! ❤️

Собрали несколько интересных фактов:

✔️ Служба бортпроводников «ХабАвиа» насчитывает 11 сотрудников. Из них семь женщин, четверо мужчин. Гендерных ограничений нет.

✔️ Некоторые думают, что бортпроводники – это преимущественно несемейные люди. Но в «ХабАвиа» это не так: утром – вылеты, вечером – возвращение в краевой центр. Обычный рабочий день, только в воздухе. В большой авиации, где некоторые до этого работали, сказывается специфика дальних перелётов, можно по несколько дней находиться вне дома.

✔️ Одно время в «ХабАвиа» была семейная пара бортпроводников, летали в разные дни, но это не отразилось на их семейной жизни. Есть и сейчас авиапары. Если жена бортпроводник, а муж пилот, их никогда не поставят на один рейс – это практика многих авиакомпаний. В целях защиты интересов семьи, особенно с детьми.

✔️ Многие летают уже продолжительное время. Больше всех в «ХабАвиа» (с 2010 года) – Виктор Александров и руководитель службы бортпроводников Елена Прошунина. Но на самом деле стаж у многих еще больше, т.к. до этого они работали в «Дальавиа». Елена летает уже 20 лет, у нее налет – свыше 9 тыс. часов. Рекорд у Татьяны Гончаровой – свыше 14 тыс. У бортоператора Владислава Гуляева – свыше 13 тыс.

✔️ Ограничений по возрасту у бортпроводников нет. Но раз в год нужно проходить медкомиссию – подтвердить, что готов к нагрузкам и полетам. И периодически проходить аварийно-спасательные тренировки на воздушном судне при имитации возгорания или в бассейне на случай посадки на воду.

✔️ Также раз в два года нужно проходить курсы повышения квалификации. В этом году на Сахалине проходил чемпионат среди бортпроводников дальневосточных авиакомпаний. «ХабАвиа» в нем участвовало впервые.

✔️ Чтобы стать бортпроводником, достаточно пройти трехмесячные курсы. Ближайший авиационный учебный центр – в соседнем Приморье, в Артеме (на базе «Авроры»). Прийти в профессию можно без опыта работы. Главное, чтобы кандидат был годен по здоровью.

✔️ Обычно бортпроводник «ХабАвиа» летает в среднем 2–3 раза в неделю. Если привычный график полетов меняется (из-за непогоды и скопления рейсов), тогда приходится чаще, и несколько дней подряд.

✔️ Отпуск такой же продолжительный, как у пилотов, – 76 календарных дней в году, из них 40 – за налет часов (работа во вредных условиях).

✔️ Почти ни у кого из бортпроводников нет суеверий и примет перед полетом. А вот у родных они есть. Например, мама одной из них, зная график полетов дочери, никогда во время рейсов не проводит уборку в квартире. «Ты прилетела? – спрашивает она по телефону после приземления. — Ну хорошо, тогда я пошла пылесосить».

✔️ Самое нелюбимое – ночевать в Охотске. Хорошо, если отвезут в гостиницу при наличии мест. В Николаевске в этом смысле лучше, есть условия для проживания экипажей.

✔️ Самое приятное – пораньше вернуться домой. Лететь прямым маршрутом, не совершать транзитную посадку в Николаевске для дозаправки самолета.

✔️ Самое нелюбимое время года – зима, 30 градусов мороза. При сильном ветре не всегда удается поддерживать комфортную температуру в салоне при подготовке к вылету. Нередко одновременно открыта передняя дверь для загрузки багажа и задняя с трапом для прохода пассажиров. Летом тоже свои «прелести» – жара. В Нелькане – под сорок градусов. И вокруг мошка или оводы…

✔️ Бывает такое время, когда не всегда знаешь, во что одеваться. Например, в конце мая и в начале июня в Хабаровске очень жарко, а в Охотске – не более 10 градусов тепла (не в этом году только). В Хабаровске бортпроводницы надевают туфли, а в Охотске меняют их на сапоги.

Tags:

Comments are closed