С 24 по 26 октября 2022 года в г. Якутске состоялась четвертая стратегическая сессия единой дальневосточной авиакомпании и других партнеров альянса авиаперевозчиков. Ключевым событием состоявшейся сессии стал круглый стол «Транспортная доступность Дальнего Востока — эффективное взаимодействие дальневосточной авиакомпании и аэропортов». Диалог участники посвятили поиску решений вопросов повышения транспортной доступности и развития аэродромной инфраструктуры в Дальневосточном регионе.
Помимо руководителей дальневосточных авиакомпаний, входящих в группу «Авроры», в сессии приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, начальник управления аэропортовой деятельности Росавиации Александр Аверкиев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев, руководители подведомственных Росавиации федеральных казенных предприятий (ФКП) и руководители дальневосточных аэропортов.
«Проводить стратегические сессии с участниками авиационного альянса стало традицией в авиакомпании «Аврора». Сегодняшняя рабочая встреча уже четвертая. В этот раз наше внимание направлено на решение производственных задач и работу с региональными аэропортами, обмен положительным опытом с ФКП, — сказал генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик. – Каждая сессия посвящена своей ключевой теме. Так, например, в июле 2022 года в рамках предыдущей сессия состоялся диалог с отечественными авиапроизводителями. Мы обсуждали необходимый для обеспечения транспортной доступности парк воздушных судов, их облик и технические характеристики».
Александр Аверкиев, начальник управления аэропортовой деятельности Росавиации, проинформировал о проводимой агентством работе по поддержанию функционирования региональных и местных аэропортов, а также отметил положительную динамику пассажирских авиаперевозок ДФО. Между аэропортами ФКП и единой дальневосточной авиакомпанией был выстроен конструктивный диалог, который позволяет решать вопросы операционной деятельности, что особенно важно в сложных климатических условиях региона.
Другие участники дискуссии, Юлия Логачева — генеральный директор ФКП «Аэропорты «Красноярья», Андрей Медведев — заместитель генерального директора ФКП «Аэропорты Севера», поделились опытом работы ФКП над решением важнейших вопросов работы региональных аэропортов. Руководители региональных авиакомпаний предложили решения, которые позволят повысить эффективность работы аэродромной сети региона и транспортную доступность для жителей удаленных населенных пунктов ДФО.
В рамках сессии для руководителей и ключевых сотрудников авиакомпаний были проведены курсы повышения квалификации. Обучение было направлено на развитие новых управленческих компетенций и совершенствование профессиональных качеств, необходимых для решения возникающих задач в сложной и быстро меняющейся обстановке.
В рамках стратегической сессии состоялась церемония подписания Акционерного соглашения, регламентирующего корпоративные процедуры вхождении АО «Авиакомпания «Якутия» в группу «Авроры» — единую дальневосточную авиакомпанию.
Константин Сухоребрик, генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора»:
«Одним из ключевых вопросов взаимодействия в отрасли воздушного транспорта выступает вопрос сотрудничества аэропорта и авиакомпании. Задача авиакомпаний и аэропортов – объединиться для обеспечения главного нашего продукта – надежной, комфортной и безопасной пассажирской авиаперевозки».
Андрей Винокуров, генеральный директор АО «Авиакомпания «Якутия»:
«Главным итогом стратегической сессии для нас стало подписание акционерного соглашения, согласно которому произошло документальное оформление вхождения Авиакомпании «Якутия» в состав единой дальневосточной авиакомпании. Данное соглашение позволит нам участвовать в работе по субсидируемым маршрутам на территории Дальневосточного федерального округа, а также даст возможность в перспективе получать новую технику по соответствующим федеральным программам. Для жителей Республики Саха (Якутия) подписание обозначенного документа означает появление возможности перелетов по низким тарифам по городам Дальнего Востока. Считаем, что это большой шаг для развития авиационной отрасли всего региона».
Алексей Фраймович, генеральный директор АО «Хабаровские Авиалинии»:
«В фокусе внимания участников сессии в этот раз была не магистральная авиация, а внутренние региональные перевозки. Речь шла о посадочных площадках, о воздушных судах четвертого класса, о проблемах взаимодействия, которые накопились между авиаперевозчиками и малыми аэропортами. Это и парк воздушных судов, и инфраструктура, которая необходима для полетов тех или иных типов самолетов, и законодательное регулирование местных перевозок. Обсуждали создание благоприятных условий, чтобы перевозчики могли летать, а посадочные площадки – тратить меньше денег на выполнение всех законодательных требований, которые существуют на сегодняшний день. Это касается регламента работ, состояния взлетно-посадочных полос, инфраструктурных проблем, стоимости обслуживания пассажиров – высоких ставок сбора на этих посадочных площадках и т.д. Вот вектор тех направлений, по которым нам предстоит выработать взвешенные рекомендации для пересмотра законодательной базы».
Алексей Храбров, генеральный директор АО «Камчатское авиационное предприятие»:
«Очередная стратегическая сессия единой дальневосточной авиакомпании прошла очень плодотворно. Было озвучено много полезной и важной информации, что позволило в рабочей обстановке обсудить с коллегами все насущные вопросы в деятельности авиакомпании. По результатам нами совместно был выработан ряд эффективных решений, которые теперь будем внедрять в жизнь. Отдельно хочу отметить основную тему встречи, которая особо актуальна для нас, — это поиск решений проблем во взаимоотношениях с региональными аэропортами и критерии построения эффективной и продуктивной работы с ними. Уверен, сегодняшнее мероприятие станет очередным витком грамотного и результативного развития авиации на всём Дальнем Востоке».
Томаш Трояновский, генеральный директор АО «ЧукотАВИА»:
«ЧукотАВИА» и ФКП «Аэропорты Чукотки» — партнёры, у нас хорошие деловые отношения, и те вопросы, что требовали решения на нашем уровне, своевременно и успешно закрыты. И я уверен, что проблемы в наших с ФКП отношениях, которые требуют решения на уровне Росавиации, Минтранса и субъектов РФ, будут оперативно рассмотрены по результатам этой сессии».
Захар Худенко, генеральный директор АО «Авиакомпания «Тайга»:
«В ходе рабочей встречи состоялась интересная и полезная дискуссия, определены наиболее критичные вопросы в обеспечении пассажирских перевозок и пути их совершенствования. Участие регулятора в лице Росавиации вселяет надежду на поддержку инициатив и их скорейшую реализацию».
Семён Винокуров, генеральный директор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»:
«Стратегическая сессия на тему взаимодействия единой дальневосточной авиакомпании и аэропортов прошла продуктивно и конструктивно. Рассмотрены пути решения проблемных вопросов, связанных с ограниченным регламентом работы аэропортов, снятием завышенных требований аэропортовой деятельности, подготовкой кадров, недостатком спецтехники, реконструкцией аэропортов и другими актуальными задачами.
Особый интерес вызвал доклад генерального директора ФКП «Аэропорты Красноярья» Юлии Логачевой о проводимой работе по развитию аэропортовой инфраструктуры Арктики в условиях ограниченных ресурсов».
В 2021 году по поручению Президента РФ В.В. Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» создана единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний – «Хабаровские авиалинии», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАВИА», принадлежащих соответствующим субъектам ДФО. «Аврора» совместно с авиакомпаниями-партнерами выполняет регулярные рейсы по 58 маршрутам и связывает 36 населенных пунктов. Маршрутная сеть охватывает 10 субъектов ДФО.
Comments are closed