Посадочная площадка «Советская Гавань» (МАй-Гатка) расположена в Хабаровском крае, на территории Советско-Гаванского района – в 19 км западнее города Советской Гавани.
Вид аэропорта: совместного базирования
Код ИКАО: GVN
Код ИАТА: UHKM (внутренний – УХКМ)
Высота над уровнем моря: +248 м
Координаты: 48° 55′ 31″ с. ш. 140° 02′ 12″ в. д.
Система координат: ПЗ-90.11
Часовой пояс: UTC+10
Время работы: 23.00-07.00 UTC в будни
Оператор – АО «Хабаровские авиалинии»
Государственный аэродром Май-Гатка находится в ведении Министерства обороны РФ. АО «Хабаровские
авиалинии» выполняют полеты на данный аэродром в соответствии с договором о совместном использовании
аэродрома Май-Гатка.
Искусственная взлетно-посадочная полоса: размеры 2997х48 м
Тип посадочной площадки: горный
Принимаемые воздушные суда: DHC-6, Ан-12, Ан-24, Ан-26, L-410, Як-40 и др. типы ВС 3, 4 класса, вертолеты всех типов.
Пропускная способность аэродрома: 9 взлетно-посадочных операций в час
Пропускная способность аэровокзала: 40 пасс/час
С информацией для маломобильных пассажиров можно ознакомиться на нашем сайте по этой ссылке.
Прейскурант тарифов и сборов предоставляемых в филиалах и представительствах АО «Хабаровские авиалинии»
Прейскурант — Хабаровские авиалинии 19.09.2024
В здании аэровокзала Советская Гавань имеется возможность использования посадочного талона, оформленного в электронном виде.
Директор филиала «Аэропорт «Советская Гавань» Вержман Дмитрий Александрович.
История развития Совгаванского аэропорта уходит в далекий 1948 год. В мае месяце установили связь с г. Хабаровск и после этого, 15 мая, приняли первый гражданский самолет ПО-2 с одним пассажиром на борту, управляемый пилотом Логиновым Александром. Самолет произвел посадку на аэродром 42-го авиационного полка. Позднее был открыт аэродром «Знаменский».
Воздушные перевозки выполнялись на самолетах ПО-2, Ли-2, Як-12. По мере развития отечественной авиации для перевозки пассажиров, почты и грузов на смену перечисленным самолетам поступили самолеты Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Як-40.
В ходе развития воздушного транспорта в стране в 1988 году аэропорт Советская Гавань был переведен на территорию аэродрома Май-Гатка, принадлежащего авиации ТОФ и оборудованного бетонной взлетно-посадочной полосой размером 3000 х 48 м и обеспечивал 4-5 рейсов ежедневно. При этом построено здание аэровокзала, котельная, автомобильные боксы, водозаборная станция, коммуникации для обеспечения полноценного функционирования аэропорта.
Анализ динамики изменения количества пассажиров с начала открытия регулярного воздушного сообщения показывает, что интерес к воздушному транспорту среди жителей п. Ванино и г. Советская Гавань возрастает, что явно говорит о необходимости аэропорта в составе Ванинского и Советско-Гаванского транспортного узла.