«Хабаровские авиалинии» утвердили полетную программу на 2025 год.

Последние пять лет стабильно увеличивается пассажиропоток и количество субсидируемых рейсов. Большую их часть выполняет краевая авиакомпания. Если в 2020-м по договору с краевым министерством транспорта «ХабАвиа» брала на себя обязательства выполнить 1067 субсидируемых рейсов, то в этом году – уже 1370.

В 2025 году увеличится количество полетов из краевого центра в Чегдомын, Аян, Херпучи, Чумикан и Нелькан. К примеру, если в прежние годы авиакомпания летала в Чегдомын два раза в неделю, то с этого года – уже три.

На некоторых направлениях будет использоваться более вместительный Ан-24. В частности, из краевого центра в Богородское. Эти рейсы авиакомпания начнет выполнять уже в январе. По-прежнему 44-местный самолет будет доставлять пассажиров, почту, продукты питания и промтовары в Нелькан.

Наибольший рост ожидается на самом востребованном авиамаршруте Хабаровск – Охотск. Уже в предновогодние дни и в январские праздники «ХабАвиа» ввела 8 дополнительных рейсов на этом направлении. Пик авиаперевозок традиционно придется на летний сезон. В этот период авиакомпания рассматривает возможность дополнительно привлечь на условиях аренды самолеты другого авиаперевозчика, который располагает воздушными судами аналогичного класса.

— До весны 2023 года мы перевозили больше пассажиров на охотском направлении, но после начала реконструкции местного аэродрома их количество пришлось ограничить. В ходе работ была демонтирована инструментальная система захода на посадку и исключена из работы светосигнальная система, что привело к повышению метеорологических минимумов – ограничениям по горизонтальной и вертикальной видимости. По этой причине нам приходится больше брать авиатоплива на случай ухудшения погодных условий и ухода на запасной аэродром, а пассажиров меньше. Также повлиял переход со взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием на грунтовую. В этом случае взлетная масса самолета ограничена – это предусмотрено руководством по летной эксплуатации Ан-24. Из-за этих двух факторов в обе стороны мы берем на 8-10 пассажиров меньше. В месяц это на 400-500 пассажиров меньше, а по году – около пяти тысяч, что существенно для нашего пассажиропотока, — пояснил Роман Насаченко, заместитель гендиректора «Хабаровских авиалиний».

Максимально будет задействован и собственный авиапарк компании. В 2024 году некоторые Ан-24 не использовались в полной мере из-за выполнения обязательных ремонтных работ, необходимых для продления летной годности. Часть машин авиационно-технической службе «ХабАвиа» удалось вернуть на авиалинии. Этого хватит на год с лишним эксплуатации, пока не подойдет очередной срок комплексного обследования самолетов.

Авиавнедорожник советского производства – универсальная машина и пока незаменима на местных авиалиниях. Ее можно использовать как на грунтовых взлетно-посадочных полосах, так и с твердым покрытием. Именно поэтому «ХабАвиа» не только регулярно пополняет фонд запчастей и комплектующих для своих самолетов, но и рассматривает варианты увеличения своего авиапарка – приобретения дополнительных воздушных судов с учетом разумной стоимости и приемлемого технического состояния.

В полетной программе 2025 года пока нет рейсов в Комсомольск-на-Амуре. Они были прекращены еще в ноябре 2023 года в связи с проведением ремонта взлетно-посадочной полосы в Хурбе. В случае готовности местного аэропорта начать прием и отправку воздушных судов у «Хабаровских авиалиний» появится возможность возобновить рейсы в Херпучи, Чумикан и Николаевск-на-Амуре, которые ранее выполнялись с промежуточной посадкой в Комсомольске-на-Амуре.

— Спрос на авиаперелеты в Хабаровском крае с каждым годом растет благодаря социально ориентированной политике краевого правительства. Тарифы на пассажирские авиаперевоки сохранены и на 2025 год. Они остаются неизменными уже девятый год подряд, — напомнила коммерческий директор «Хабаровских авиалиний» Вероника Кляузер. — Продолжают действовать две базовые льготные программы – как для молодежи и пенсионеров, которые могут приобретать билеты с 50%-ной скидкой; так и для жителей шести отдаленных районов, имеющих право на четыре перелета в год по фиксированной низкой стоимости: 4,5 тыс. руб. – для взрослого пассажира и 3 тыс. руб. – для детей в возрасте от 2 до 12 лет. Это основные причины роста спроса и сохранения объемов пассажирских авиаперевозок в нашем регионе.

Tags:

Comments are closed