Что нужно, чтобы самолёты круглый год летали на север? Запасы авиатоплива. На год вперёд, до следующей летней навигации.

«Хабаровские авиалинии» уже сделали такие запасы. Организовали завоз силами партнёров 1200 тонн в аэропорт Николаевска-на-Амуре, ещё 600 тонн – в авиагавань Охотска. Своими силами доставлено по 100 тонн в Чумикан и Нелькан, ещё 50 тонн – в Аян.

Операция непростая. Например, в Чумикане из-за мелководья в 15–20 километрах от берега с танкера перегружают топливо в плашкоуты (грузовые суда с малой осадкой) для дальнейшей транспортировки на берег во время приливов. Дневные приливы здесь в августе слабые, перегрузку в море приходилось проводить ночью.

На берегу авиакеросин перекачивают в топливозаправщики для перевозки в аэропорты – это обычно с десяток рейсов, а то и больше.

Особый квест – дорога из Аяна в Нелькан. На машинах приходится ехать не менее 10–12 часов. Более 80 км они преодолевают по речкам. Во время дождей реки выходят из берегов, приходится ждать несколько дней, пока вода не спадёт. Иначе ехать небезопасно.

Несмотря на трудности, специалисты по ГСМ «ХабАвиа» справились со своей задачей – топливо в северные аэропорты доставлено вовремя. Этих объемов авиакомпании хватит на год полетов в труднодоступные районы края.

Tags:

Comments are closed