8-9 июля 2024 г. в Южно-Сахалинске состоялась VI стратегическая сессия Единой дальневосточной авиакомпании.

Руководители Авиакомпании «Аврора», авиакомпаний, входящих в группу «Авроры» — «Якутия», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАВИА», а также «Тайги» и «Полярных авиалиний», осуществляющих перевозки в Дальневосточном федеральном округе, обсудили важнейшие вопросы развития авиации в регионах ДФО.

С приветственным словом к участникам сессии обратился генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик:

— Президентом России перед нами поставлена амбициозная задача – к 2030 году перевезти 4 млн пассажиров по маршрутам внутри Дальневосточного федерального округа. Работа по выполнению этого поручению ведется, но для достижения целевого показателя нужно еще решить много задач и иметь четкую стратегию действий на пятилетку вперед. Для работы над этой стратегией и подходов к решению этих задач мы и проводим эту сессию стратегического развития.

В ходе двухдневной сессии особое внимание было уделено вопросам создания условий для роста пассажиропотока в сегменте региональных и местных авиаперевозок, унификации правил субсидирования авиаперевозок в регионах ДФО и продолжения всех интеграционных проектов в рамках Единой дальневосточной авиакомпании. Участники сессии проанализировали итоги работы авиакомпаний в 2023 г. и в первой половине 2024-го Особое внимание руководители авиакомпаний уделили проблемам развития аэродромной инфраструктуры, без решения которых будет сложно достигнуть целевых показателей пассажиропотока в 4 млн человек. Были выработаны предложения о мерах дальнейшего развития авиаперевозок по социально значимым маршрутам в ДФО и развитию аэродромной инфраструктуры.

Руководители авиакомпаний прокомментировали ход и итоги стратегической сессии единой дальневосточной авиакомпании.

Андрей Винокуров, генеральный директор авиакомпании «Якутия»:

— Особенностью очередной стратегической сессии стало обсуждение мер по реализации задачи по достижению объема перевозок дальневосточной авиакомпанией к 2030 году до 4 млн пассажиров, то есть практически в два раза. Мы с партнерами обменялись профессиональными мнениями и выработали конкретное комплексное решение.

Антон Русин, врио генерального директора «Хабаровских авиалиний»:

— Помимо отчета и оценки работы в первой половине этого года, для нас важно было обсудить с коллегами вопросы развития аэропортовой инфраструктуры. В Хабаровском крае большинство взлетно-посадочных полос с низким качеством грунтового покрытия, они не оборудованы светосигнальным оборудованием, отсутствуют инструментальные системы захода на посадку. Также рабочий день малых аэропортов ограничен восьмью часами. В совокупности это сказывается на выполнении годовой полетной программы с учетом климатических особенностей Дальнего Востока.

В прошлом году была завершена реконструкция аэродрома в Богородском, в этом году идут работы в Чегдомыне. Надеемся в 2025–2027 гг. дойдет очередь до Аяна и Херпучи. Ждем продолжения реконструкции аэродрома Охотска – для нас это самый важный аэропорт, на него приходится около половины пассажиропотока авиакомпании. Передача небольших региональных аэропортов под управление единого оператора с централизованным финансированием позволит нам добиться прогресса в развитии объектов воздушной инфраструктуры.

Алексей Храбров, генеральный директор «Камчатского авиационного предприятия»:

— Поставленная Президентом РФ цель увеличить пассажиропоток до 4 млн выполнима и пути решения этой задачи группе понятны и приняты. Время не ждет, надо прямо сейчас приступать к выполнению задач!

Томаш Трояновский, генеральный директор «ЧукотАВИА»:

— Южно-Сахалинск — родина авиакомпании «Аврора», родина группы Единой дальневосточной авиакомпании, поэтому и все наши планы, рожденные сегодня здесь, по дальнейшей стратегии развития, расширению сферы деятельности на управление аэропортовой структурой ДФО, без сомнения, будут реализованы в кратчайшие сроки.

Захар Худенко, генеральный директор авиакомпании «Тайга»:

— Обсудили с руководителями авиакомпаний группы Единой дальневосточной авиакомпании практические шаги по достижению цели по перевозке 4 млн пассажиров, а также актуальные вопросы состояния аэродромной инфраструктуры и выполнения полетов в аэропорты Дальнего Востока.

Василий Чин-Фю, директор по экономике и финансам авиакомпании «Полярные авиалинии»:

— Мы с коллегами подвели итоги производственной и финансовой деятельности по итогам 2023 года и пяти месяцам этого. Отрадно, что авиапредприятия показали стабильное, устойчивое состояние. Скажем так, вошли в ритм после введения санкций против российской авиаотрасли.

Также был рассмотрен вопрос о развитии инфраструктуры аэропортов на Дальнем Востоке. Он очень актуальный для авиакомпаний и их пассажиров, особенно для тех, кто проживает в арктической зоне и труднодоступных населенных пунктах. В ходе обсуждения мы сформулировали ряд предложений с учетом реального положения дел. В частности, взаимодействие с муниципальными образованиями, органами региональной исполнительной власти.

Стратегическая сессия дальневосточных авиаперевозчиков проходит регулярно, два раза в год, и позволяет координировать усилия всех заинтересованных сторон, определить приоритеты развития и принять конкретные меры для улучшения условий авиаперевозок в регионе.

Во время проведения стратегической сессии для участников были организованы посещение аэродрома Пушистый, где проходил проектно-образовательный интенсив «Архипелаг» по усовершенствованию технологии производства отечественных гражданских беспилотников, а также бизнес-экспедиции к двум интереснейшим туристическим достопримечательностям Сахалина — в бухту Тихая и на озеро Буссе.

В 2021 году по поручению президента России на базе «Авроры» создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний – «Хабаровские авиалинии», Авиакомпания «Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАвиа», принадлежащих соответствующим субъектам ДФО.

«Аврора» совместно с авиакомпаниями-партнерами выполняет регулярные рейсы по 64 маршрутам. Маршрутная сеть охватывает все 11 субъектов ДФО. Также авиакомпания «Аврора» выполняет регулярные социально значимые рейсы по внутрирегиональным маршрутам в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.

Tags:

Comments are closed