В Улан-Удэ состоялась пятая стратегическая сессия единой дальневосточной авиакомпании. Руководители авиакомпаний «Аврора», «Якутия», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАВИА», а также «Тайга», «СиЛА» и «Ангара», осуществляющих перевозки в Дальневосточном федеральном округе, обсудили важнейшие вопросы региональной авиации. Трехдневная встреча прошла на площадке Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ).
Впервые с момента образования единой дальневосточной авиакомпании в июле 2021 года в дискуссиях авиаторов приняли участие представители правительств субъектов ДФО. Руководители авиакомпаний, представители региональных органов исполнительной власти, авиастроители, эксперты и специалисты в области авиации собрались в Бурятии для решения важнейших вопросов авиаперевозок на Дальнем Востоке и повышения транспортной доступности для дальневосточников. С приветственным словом к участникам сессии обратились заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, глава Бурятии Алексей Цыденов, губернатор Сахалинской области и председатель совета директоров авиакомпании «Аврора» Валерий Лимаренко.
Основные задачи сессии – подведение предварительных итогов работы по выполнению социально значимых перевозок единой дальневосточной авиакомпании в 2023 году и планирование деятельности до 2026 года в целях дальнейшей реализации комплекса задач, поставленных Президентом РФ и достижения пассажиропотока не менее 4 млн человек к 2030 году.
— Наша главная задача — это обеспечение эффективной и устойчивой работы авиатранспортной системы, способной обеспечить на современном и безопасном уровне мобильность населения Дальнего Востока и достижение целевых показателей по транспортной доступности и пассажиропотоку. Учитывая стоящие перед отраслью вызовы необходим совместный с правительством поиск решения ряда актуальных проблем для поддержания авиаперевозок в ДФО, — прокомментировал Константин Сухоребрик, генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора».
В ходе работы сессии особое внимание было уделено вопросам унификации правил субсидирования авиаперевозок в регионах ДФО и продолжения всех интеграционных проектов в рамках единой дальневосточной авиакомпании. Участники также проанализировали работу партнеров, обсудили ключевые вопросы о текущей ситуации с флотом и взаимодействии с отечественными авиапроизводителями, сотрудничество авиакомпании и регионов ДФО. Участниками были выработаны предложения о мерах по развитию авиаперевозок в ДФО и усовершенствованию механизмов субсидирования авиаперевозок в регионах федерального округа с учетом успешной работы по социально значимым перевозкам в регионе.
В процессе проведения сессии Улан-Удэнский авиационный завод и холдинг «Вертолеты России» ГК «Ростех» познакомили участников со своей продукцией для гражданской авиации и представили модели вертолетов, которые планируется закупать для единой дальневосточной авиакомпании.
— Приятно осознавать, что мы, производители вертолетов, способны решать все транспортные задачи: и по перевозке пассажиров, и по доставке грузов. Эту важнейшую миссию по транспортной связанности региона нам нужно решить на Дальнем Востоке совместными усилиями, — отметил Алексей Козлов, генеральный директор У-УАЗ холдинга «Вертолеты России» ГК «Ростех».
Участники встречи прокомментировали ход и итоги стратегической сессии единой дальневосточной авиакомпании:
Алексей Храбров, генеральный директор АО «Камчатское авиационное предприятие»:
— Символично, что основные мероприятия стратегической сессии в этот раз проходят на площадке Улан-Удэнского авиационного завода. Здорово и то, что в этот раз в сессии вместе с представителями всех авиакомпаний группы единой дальневосточной авиакомпании участвуют еще и представители всех субъектов Дальнего Востока в лице заместителей председателей, министров транспорта и их заместители. Во время сессии мы подвели итоги девяти месяцев работы каждой авиакомпании в отдельности и группы компаний в целом. В ходе мозгового штурма рассмотрели различные варианты развития транспортной доступности дальневосточного региона, взвесили все «за» и «против» предложенных вариантов и теперь с уверенностью можем двигаться в будущее. Приятно видеть, как растет и развивается авиастроительная отрасль в родной стране.
Алексей Фраймович, генеральный директор АО «Хабаровские Авиалинии»:
— С поставленными задачами и производственной программой на 2023 год все авиакомпании Дальнего Востока справляются, несмотря на те сложности и вызовы, которые стоят перед ними. Это отсутствие новой отечественной авиатехники для внутрирегиональных перевозок, дефицит запчастей, состояние аэродромной инфраструктуры аэропортов и посадочных площадок. Заострили внимание и на существенной разнице в субсидировании воздушных перевозок в регионах ДФО. Предложили варианты унификации сроков, объемов и условий проведения отбора на субсидии. Это был конкретный и откровенный разговор с участием руководителей авиакомпаний и представителей субъектов ДФО.
Андрей Винокуров, генеральный директор АО «Авиакомпания «Якутия»:
— Стратегическая сессия была посвящена поручению Президента России В.В. Путина по достижению объема перевозок до 4 млн пассажиров к 2030 году. Обсудили различные мероприятия по достижению указанной цели, в том числе субсидирование внутрирегиональных маршрутов.
Семен Винокуров, генеральный директор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»:
— Проведение таких мероприятий уже стало доброй традицией для группы авиакомпаний, входящих в состав единой дальневосточной авиакомпании. На этой сессии были подведены итоги деятельности авиакомпаний за девять месяцев текущего года, обсуждены вопросы взаимодействия между ними. Одним из самых важных вопросов стал вопрос о субсидировании внутрирегиональных пассажирских авиационных перевозок в ДФО. В каждом из субъектов свой механизм, порядок. По итогам сессии было принято решение о разработке единого порядка субсидирования, чтобы претендовать на софинансирование из федерального бюджета. Это очень актуальная тема для населения, которая позволит обеспечить ценовую доступность пассажирских авиационных перевозок в ДФО. Можно сказать, что это стратегическая задача.
Захар Худенко, генеральный директор АО «Авиакомпания «Тайга»:
— Состоялся открытый диалог с представителями региональных правительств, определены подходы и намечены конкретные шаги в решении проблемных вопросов, отрицательно влияющих на доступность пассажирских перевозок в ДФО.
Томаш Трояновский, генеральный директор АО «ЧукотАВИА»:
— Очень важная стратегическая сессия практической направленности. Ее решения по вопросам унификации субсидирования внутрирегиональных пассажирских перевозок жизненно важны для всех авиакомпаний группы «Аврора».
Стратегическая сессия дальневосточных авиаперевозчиков проходит регулярно, два раза в год, и позволяет координировать усилия всех заинтересованных сторон, определить приоритеты развития и принять конкретные меры для улучшения условий авиаперевозок в регионе.
По окончании трехдневной встречи для участников была организована обзорная экскурсия по Улан-Удэнскому авиационному заводу с посещением механосборочного цеха, осмотра производственных линий по сборке вертолетов, окрасочного комплекса, авиационно-учебного центра и ознакомлением с комплексным тренажером вертолета Ми-171А2.
В 2021 году по поручению Президента РФ В.В. Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний — Хабаровские авиалинии, Авиакомпания Якутия, Полярные авиалинии, Камчатское авиапредприятие, ЧукотАвиа, принадлежащих соответствующим субъектам ДФО.
Comments are closed