«Хабаровские авиалинии» начали привлекать из других регионов России авиационных техников и инженеров для технического обслуживания самолетов в рамках краевой программы по повышению трудовой мобильности. При переезде в Хабаровский край специалисты получают подъемные, которые могут использовать на аренду жилья и другие нужды. Взамен они обязаны отработать в компании не менее одного года.

Ранее по этой программе в «Хабаровских авиалиниях» были трудоустроены 14 пилотов. На Дальнем Востоке нет учебных заведений, которые готовят летный состав. Выпускников летных училищ и авиационных вузов приглашали на работу в Хабаровск из западных регионов России. Среди тех, кто переехал на Дальний Восток, Павел Чудный, второй пилот «ХабАвиа».

— Я окончил Ульяновский институт гражданской авиации в 2021 году, — рассказывает он, — начинал летать на однодвигательном самолете «Даймонд-40» и многодвигательном «Даймонд-42». Получил в вузе свидетельство частного пилота и коммерческого. До переезда в Хабаровск работал в другом регионе.  Здесь уже освоил Ан-24 и Ан-26 – это надежные отечественные машины, которые авиатехники «ХабАвиа» поддерживают в хорошем техническом состоянии.

В последнее время выросла потребность в квалифицированных специалистах инженерно-авиационной службы. Сейчас в ней работает 115 человек, в том числе в аэропортах Хабаровска и Николаевска-на-Амуре. Ее штат необходимо увеличить до 145 специалистов. Для этого авиакомпания обратилась в комитет по труду и занятости населения правительства Хабаровского края с просьбой об увеличении квоты для этих специалистов. В этом случае краевое авиапредприятие сможет закрыть потребности в ценных кадрах.

Такая возможность у авиакомпании есть. По решению губернатора «Хабаровские авиалинии» включены в список предприятий, которые имеют право привлекать специалистов из любого региона России. В марте 2023 года авиапредприятию выдан сертификат на привлечение трудовых ресурсов.

Троих специалистов уже взяли на работу по краевой программе повышения трудовой мобильности. Среди них – Данил Гончар, авиатехник по планеру и двигателям. Его смена с 8 утра – с этого момента начинается подготовка самолетов к вылету. Чтобы вовремя выйти на работу, Данил встает в 6 утра.

— Я из Арсеньева Приморского края, — говорит он, — где находится авиазавод «Прогресс» по выпуску гражданских и военных вертолетов – Ка-62 и Ка-52. Начинал техником-конструктором по 3D-моделированию оснастки – это различные стапеля, приспособления для сборки труб и других различных деталей воздушного судна. В «ХабАвиа» устроился три месяца назад – по подсказке моих однокурсников. Мы вместе втроем учились в арсеньевском филиале Дальневосточного федерального университета по специальности «производство летательных аппаратов», а теперь работаем здесь. В авиакомпании проводят сложные ремонты самолетов – ведут их сборку-разборку с заменой силового набора фюзеляжа. Многому можно научиться у опытных наставников – все помогают, делятся знаниями, никто в помощи не отказывает.

Еще один участник программы повышения трудовой мобильности – Дмитрий Росляков. В Хабаровск переехал из Амурской области. В «ХабАвиа» устроился слесарем по ремонту воздушных судов.

— Три месяца уже отработал на участке вспомогательного производства, — делится Дмитрий. – ремонтирую стремянки, различные инструменты и оборудование, которые используют в своей работе авиатехники. Есть задания и по самолетам. Например, устанавливаем кресла, обновляем салоны. Параллельно учимся. Сдавал тест по гражданской авиации, в сентябре проходил обучение специализированного центра по авиации по освоению Ан-24 и Ан-26, на очереди – L-410. Собираюсь поступать на заочное в вуз в Хабаровске, Комсомольске или Санкт-Петербурге – пока не решил, где именно буду учиться.

— Прежде всего востребованы специалисты по авиастроению и эксплуатации воздушных судов, желательно с опытом работы, — отметил Александр Широков, заместитель генерального директора по инженерно-авиационному обеспечению «Хабаровских авиалиний». — Но и молодые ребята со временем могут стать инженерами, авиатехниками, в том числе по выполнению наиболее сложных ремонтных работ. Например, сейчас в дефиците хороший слесарь-клепальщик, на рынке его сейчас не найти, он дорого стоит. У нас есть смышленые ребята, которые могут занять эту позицию, если смогут качественно выполнять сложные работы, включая клепальные. Обучить, передать знания опытные наставники помогут, все зависит от самих ребят, их желания стать высококлассными специалистами в авиации.

Tags:

Comments are closed