«Хабаровские авиалинии» подвели итоги работы за 2022 год. Второй год подряд краевая авиакомпания выходит на прибыль, до этого предприятие несколько лет оставалось убыточным.
Еще в 2021 году «ХабАвиа» преодолела планку в 50 тысяч пассажиров. В 2022-м авиакомпания перевезла уже 54,7 тыс. пассажиров. Из них 48 тысяч воспользовались регулярными рейсами (+12% к предыдущему периоду), 6,7 тысячи – чартерными.
В три раза вырос пассажиропоток на совместных рейсах с авиакомпанией «Аврора» – до 3,7 тысячи. По договору код-шера самолеты «ХабАвиа» используются на маршруте Советская Гавань – Владивосток и в обратном направлении, а с этого года – на рейсах из Хабаровска в Ноглики (Сахалин) и обратно. Благодаря этому авиакомпания надеется на прирост этого сегмента и в наступившем году.
Нарастить перевозку пассажиров удалось за счет высокой заполняемости салонов и увеличения на 11% количества рейсов. В минувшем году выполнено на 152 рейса больше по сравнению с предыдущим годом – всего 1535. Улучшить этот показатель помешали продолжительные неблагоприятные метеоусловия в северных районах края.
Сказалось и пополнение авиапарка. За последние два года краевые власти помогли авиакомпании приобрести четыре воздушных судна – два L-410 и два Ан-24. Но еще более ощутимая поддержка – это сохранение краевой программы субсидируемых авиабилетов.
— Реальная стоимость авиабилетов в разы выше. Но благодаря субсидиям жители шести отдаленных районов края покупают их по фиксированной стоимости – за 4,5 тысячи, а льготники по возрасту – со скидной 50% от действующих тарифов. А они не меняются в крае уже шестой год, в ином случае билеты бы подорожали и для льготников, и для обычных пассажиров. Ценовая политика в интересах людей и создает основу для поддержания транспортной доступности в крае и роста пассажиропотока, — пояснил генеральный директор «Хабаровских авиалиний» Алексей Фраймович.
Comments are closed