Техническим обслуживанием самолетов начали заниматься еще с момента их создания. Но официальную прописку в нашей стране эта служба обрела 21 августа 1950 года. В тот день было подписано «Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР».
Сегодня авиационно-техническая служба «Хабаровских авиалиний» насчитывает 145 человек, 55 специальностей. Они работают в аэропортах Хабаровска, Николаевска, Охотска, Советской Гавани. И обслуживают не только самолеты краевой авиакомпании, но и других – «Ангары», «Амура», «Авроры», «Байкал Аэро». Служба проводит весь комплекс техобслуживания по авиапарку «ХабАвиа» и восстановительный ремонт, и даже эквивалентный капремонту по Ан-24 и Ан-26. Для этого есть оборудование, в том числе лабораторное и наземное, свой фонд запчастей.
— Для приема и выпуска воздушных судов работают две смены, в каждой – до 25 человек, — рассказал и.о. начальника линейной станции технической обслуживания в аэропорту Хабаровска Михаил Лебединский.
Один из признанных авторитетов на станции – Николай Владимирович Цепаев. Его стаж работы в авиации – 54 года. А самому специалисту экстра-класса уже исполнилось 74. Но он по-прежнему в хорошей физической форме, в хабаровском аэропорту возглавляет вторую смену на линейной станции техобслуживания «Хабавиа». Может разобраться в самых сложных дефектах двигателей. Недавно, к примеру, долго не могли понять, почему при подъеме на высоту происходило самовыключение двигателя. Не раз пытались исправить, но безуспешно.
— Почитал специальную литературу, прикинул и сымитировал на земле работу двигателя на высоте 4000 метров. Оказалось, дело было в отказе баростата топливного регулятора, хотя многие сомневались в причине дефекта. Но всякое бывает, — философски заключает Николай Владимирович.
Через него проходили Ил-14, Як-40, Ан-24, Ан-26 и L-410. Опыт огромный. А ведь в авиации оказался случайно. Подал документы в мореходку на Камчатке, но из-за пожаров не успел на экзамены. Позже окончил летное училище. На экзаменах преподаватели были в восторге от знаний по авиадвигателям, отправили в Киевский институт инженеров гражданской авиации. После его окончания Цепаев вернулся в Хабаровск. Сегодня свои знания передает новому поколению авиатехников и инженеров.
Поздравляем всех инженеров и техников, специалистов служб, обслуживающих воздушные суда и поддерживающих лётную годность! Именно они обеспечивают безопасность полетов.







Comments are closed