Первым лётчиком Дальневосточного края, согласно советской историографии, считается Михаил Водопьянов (1899-1980), будущий Герой Советского Союза.

В морозный четверг 9 января 1930 года лётчик Михаил Водопьянов на самолете «Юнкерс Ф-13» общества «Добролёт» с бортовым номером СССР-127 начал прокладывать воздушную трассу по маршруту Хабаровск — Сахалин протяжённостью 1130 километров.

Через восемь дней, 16 января 1930 года, первый перелёт по маршруту Хабаровск — Нижне-Тамбовское — Мариинск — Николаевск — Оха — Александровск-на-Сахалине завершился.

Тогда, в 1930 году, открыли не только первую пассажирскую авиалинию в ДВК (Хабаровск — Сахалин), но и стали выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы по расписанию.
Сахалинская авиатрасса сыграла в развитии дальневосточной авиации большую роль. Она была школой жизни. Летать по ней было невероятно трудно, поэтому не случайно её прозвали «Трассой героев».

Но неужели до Водопьянова здесь никто не летал?

Tags:

Comments are closed