Сегодня, 04 июня 2020 года,  коллектив Николаевского-на-Амуре аэропорта установил на постамент легендарный самолет Ан-2.

— Идея увековечить память о нашем  «всепогодном» и легком на подъем самолете  возникла давно,-  рассказывает  организатор этой идеи, начальник цеха технического обслуживания воздушных судов Николаевского-на-Амуре аэропорта Александр Лобастов. —   Для Николаевского авиаотряда, жителей северных районов этот тип самолета был и кормильцем, и спасителем. Поэтому с командой единомышленников — коллег мы в течение нескольких лет на свои собственные средства восстанавливали воздушное судно, чтобы сохранить для потомков легендарный самолет.

Напомним, первые самолеты Ан-2 получили постоянную прописку в Николаевске-на-Амуре одновременно с созданием в 1951 году Николаевского объединенного авиаотряда. Про северных летчиков Николаевского отряда – Николая Шуткина, Ивана Курятова, Александра Горшкова, Александра Синицына, Александра Шефера, Анатолия Ананьева  с особым уважением писал известный золотопромышленник Вадим Туманов. Ан-2 выполнял пассажирские, грузовые авиаперевозки, работал по заявкам сельскохозяйственных, народохозяйственных предприятий.  В народе Ан-2 с любовью называли «Аннушка», многие его путают с «кукурузником» ПО-2.
В свое время в Николаевском- на-Амуре объединенном авиаотряде  парк Ан-2 насчитывал 45 единиц.  

Ветераны гражданской авиации, работающие сегодня в КГУП «Хабаровские авиалинии», хорошо помнят этот самолет с бортовым номером 16013.

— У каждого самолета свой характер, несмотря на одну и ту же модификацию, — рассказывает инженер участка вспомогательного производства Геннадий Вертинский. — В авиаотряде все знали, что 13-я машина самая летучая. И, как оказалось, самая живучая. Когда ликвидировался Николаевский авиаотряд, внешний управляющий сдавал на металл самолеты и вертолеты. А этот каким-то чудом уцелел. Долго стоял брошенный, никому не нужный. Мы решили дать ему вторую жизнь, и благодарны всем, кто внес свою лепту  в это хорошее дело.  

Как пишет Википедия, самолет Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный самолет в мире, который выпускается более 70 лет. В настоящее время эта модель производится в Китае, а в России в рамках глубокой модернизации Ан-2 разработан  новый цельнокомпозитный лёгкий самолёт ТВС-2ДТС «Байкал». Серийное производство «Байкала» должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Tags:

Comments are closed