Безопасность полетов, авиаперевозок и высокое качество обслуживания является стратегической целью и постоянной заботой КГУП «Хабаровские авиалинии». Определенные правила поведения, разработанные, на основании рекомендаций международных авиационных организаций способствуют достижению этой цели.
В случае нарушения правил поведения при предполетном обслуживании и на борту самолета руководство предприятия строго придерживается следующей политики:
— не оставлять без последствий ни одно нарушение правил поведения пассажиров;
— предоставлять летному и наземному персоналу права и полномочия, необходимые для предотвращения нарушения правил поведения пассажиров;
— содействовать правоохранительным органам в привлечении нарушителей к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.
Пассажиры имеют право:
— требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанных на бланке авиабилета.
Пассажиры обязаны:
— безоговорочно выполнять требования членов экипажа;
— строго соблюдать меры авиационной безопасности, дисциплину и порядок.
Пассажирам запрещается:
— создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, жизни пассажиров и авиаперсонала, допускать по отношению к ним любое оскорбление – словесное или физическое;
— употреблять спиртные напитки;
— использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующего указания экипажа;
— пользоваться электроприборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;
— портить принадлежащее предприятию имущество и выносить его с борта самолета, территории;
— курить на борту самолета.
В случаях нарушения перечисленных выше требований национального воздушного права, а также КГУП «Хабаровские авиалинии» предусматривают возможность применения следующих санкций:
— принятие мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять требования командира воздушного судна;
— удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте посадки, а в случае совершения вынужденной посадки самолета – возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его поведения;
— передача такого пассажира правоохранительным органам;
— возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
— лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами авиаперевозчика и расторжение договора о воздушной перевозке без возмещения его стоимости;
— наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей или административный арест на срок до 15 суток – за невыполнение находящимися на борту лицами законных распоряжений командира воздушного судна (КоАП РФ, статья 11.17.6, введена Федеральным законом РФ № 336 21.12.09). КГУП «Хабаровские авиалинии» также оставляет за собой право отказать в перевозке любому пассажиру, который не удовлетворяет, или документы которого не удовлетворяют действующим законам, правилам, приказам, требованиям или условиям воздушных перевозок.